Минстрой планирует создать реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса
Федеральный закон 151-ФЗ ввел множество новшеств в регулирование градостроительной деятельности. Одно из них — формирование и ведение реестра документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, содержащих требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства (далее — Реестр документов).
Ведение реестра документов будет осуществляться в электронном виде, ответственным за его ведение предполагается назначить Минстрой России. Указанным проектом акта планируется наделить полномочиями по определению информационной системы для размещения реестра строительное ведомство, а также подведомственное Минстрою учреждение, уполномоченное на формирование и ведение Реестра.
Кроме того, в проекте акта отражен ряд нормативных сроков:
• 25 декабря 2019 года — начало ведения Реестра. Указанная дата фигурирует и в переходах положениях 151-ФЗ;
• До 1 июля 2020 года — размещение в Реестре документов, ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
• До 24 декабря 2019 года — направление ранее утвержденных документов в Минстрой;
• с 25 декабря 2019 года — направление утверждаемых документов в Минстрой.
В Реестр документов планируют включить 10 разделов:
№ |
Наименование раздела |
Документы, подлежащие включению в реестр |
1 |
Технические регламенты Евразийского экономического союза |
технические регламенты ЕЭС, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких регламентахехнические регламенты ЕЭС, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких регламентах |
2 |
Технические регламенты РФ |
технические регламенты РФ, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких регламентах |
3 |
Санитарно-эпидемиологические требования |
НПА, санитарные правила, иные, содержащие санитарно-эпидемиологические требования, документы, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах |
4 |
Требования в области охраны окружающей среды |
НПА, федеральные нормы и правила, нормативы в области охраны окружающей среды, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах |
5 |
Требования государственной охраны объектов культурного наследия |
НПА, иные документы, содержащие требования гос. охраны объектов культурного наследия, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах |
6 |
Требования к безопасному использованию атомной энергии |
НПА, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах |
7 |
Требования промышленной безопасности |
НПА, федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах |
8 |
Требования к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики |
НПА в области электроэнергетики, устанавливающие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ |
9 |
Требования антитеррористической защищенности объекта |
НПА, содержащие требования к антитеррористической защищенности объекта капитального строительства, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах |
10 |
Документы по стандартизации |
документы по стандартизации, содержащие требования, подлежащие применению при осуществлении проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов, и сведения о таких документах |
Правила включения в Реестр документов и сведений о таких документах
Полученные Минстроем документы будут направляться оператору в течение 5 рабочих дней со дня их поступления. Далее оператор в течение 5 дней должен будет разместить их в Реестре с присвоением регистрационного номера.
При поступлении документов, не подлежащих включению в Реестр, оператор обязан проинформировать ведомство о невозможности размещения таких документов.
Кроме того, в Реестр будут включаться сведения об отмене того или иного документа.
Правила устранения противоречий в документах Реестра
При выявлении противоречий между документами Реестра оператор информационной системы, в которой будет осуществляться ведение Реестра, обязан будет уведомить Минстрой России о выявленных противоречиях.
При этом в проекте акта определено, какие документы будут признаваться противоречащими, если они:
• несовместимы и не могут применяться одновременно или совместно хотя бы с одним из требований друг друга, и в область применения которых входят объекты регулирования, соответствующие области применения другого документа;
• приняты за пределами компетенции федерального органа исполнительной власти.
Выявленные противоречие строительное ведомство должно будет обсудить с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Публичное обсуждение проекта нормативно-правового акта продлится до 1 октября 2019 года.
Источник информации: Сайт «Erzrf.ru»
Размещено: 17.09.2019
Просмотров: 1059