Предоставление поставщиками данных в ФГИС ЦС значительно сократит необходимость «ручного» сбора информации о ценах на строительные ресурсы


главгосэкспертиза


В ходе рабочей встречи, которая прошла на площадке Главгосэкспертизы в Санкт-Петербурге, обсуждался вопрос взаимодействия Регионального центра мониторинга Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В 2019 году в рамках работ по совершенствованию системы ценообразования в строительстве на базе пяти филиалов Главгосэкспертизы России были созданы Региональные центры мониторинга цен строительных ресурсов. Они действуют в Северо-Западном, Южном, Самарском, Уральском и Дальневосточном филиалах. 

Начальник Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России Анна Копейкина рассказала о том, что в настоящее время в рамках реализации Плана мероприятий по переходу на ресурсно-индексный метод, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным 10 декабря 2020 года, полным ходом идет процесс совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности с целью повышения достоверности сметной стоимости и достижения прозрачности в стоимостных расчетах.

Во втором квартале 2022 года предусмотрен переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства с одновременным использованием информации о текущих ценах строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве и индексов изменения сметной стоимости к группам однородных строительных ресурсов, для строительных ресурсов информация о стоимости которых в текущем уровне цен отсутствует в ФГИС ЦС. 

В ходе рабочей встречи было отмечено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 № 604 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в Постановление № 1452 внесены изменения о возможности предоставления данных о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность по оптовой торговле строительными ресурсами, произведенными на территории Российской Федерации или ввезенными в Российскую Федерацию (далее – оптовый поставщик). Для реализации указанной возможности к 26.02.2021 в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС) разработаны личные кабинеты оптовых поставщиков для размещения информации о реализуемой продукции.

Оптовому поставщику доступна подача информации на всей территории Российской Федерации с учетом стоимости доставки до центра ценовой зоны. Таким образом, оптовый поставщик может быть зарегистрирован на территории одного субъекта Российской Федерации, но данные о стоимости ресурсов (декларируемые цены) имеет возможность подавать для всех субъектов (ценовых зон), в которые он осуществляет поставку.

Кроме того отмечено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2021 № 1160 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452» появилась возможность по дополнению перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведениями об официальных торговых представителях организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов и реализующих их исключительно через таких официальных торговых представителей. 

С целью безусловного соблюдения сроков по переходу на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить принятие исчерпывающих мер по организации представления Поставщиками, осуществляющими реализацию строительной продукции в регионах, информации в ФГИС ЦС о ценах строительных ресурсов посредством личных кабинетов, что значительно сократит необходимость проведения собственного мониторинга стоимости строительных ресурсов. 

В настоящее время органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплённых за Северо-Западным филиалом, зарегистрировались в личных кабинетах ФГИС ЦС. Региональный центр мониторинга Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Центрального и Северо-Западного федеральных округов. В рабочих совещаниях, которые прошли в течение двух дней на площадке филиала Главгосэкспертизы России в Санкт-Петербурге, приняли участие более 70 представителей органов власти и региональных экспертных организаций. Северо-Западного и Центрального федеральных округов.

Руководитель центра мониторинга Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России Анна Ханчальян также рассказала участникам встреч о том, как строится взаимодействие с органами исполнительной власти регионов Северо-Запада и Центра России, а также разъяснила требования к отчетным данным о текущих ценах на строительные ресурсы, необходимым для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства расчетным методом. Их корректное оформление позволит более точно определять затраты на строительство. 

Специалисты Регионального центра мониторинга Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России прокомментировали основные ошибки, допускаемые при сборе данных о ценах, в том числе по таким проблемным ресурсам как: смеси асфальтобетонные, трубы, насосы, запорная арматура, металлические конструкции, нерудные и горюче-смазочные материалы и ряду других.

На вопросы участников встреч также ответили представители блока ценообразования Главгосэкспертизы России. Константин Бродский, начальник отдела формирования транспортных затрат и расчета сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов Управления мониторинга цен строительных ресурсов и методологии развития информационных систем в ценообразовании, прокомментировал вопрос о расхождении данных в различных нормативных документах, в соответствии с которыми органы исполнительной власти должны подавать информацию о ценах по итогам мониторинга. В частности, шла речь о расхождении в указаниях разрядов рабочих, эксплуатирующих машины и механизмы, между Единым тарифно-квалификационным справочником и Методикой определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, утвержденной Приказом Минстроя №513/пр от 4 сентября 2019 года. 


Источник информации: https://gge.ru
Размещено: 21 июля
Просмотров: 247