В России при строительстве дорог начнут применять «суперасфальт»
В России завершается разработка стандарта проектирования дорожных покрытий с рабочим названием «Суперасфальт». Об этом сообщили в Росавтодоре. Технология позволяет подобрать состав покрытия с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации исходя из климата и транспортных нагрузок.
«Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», увеличатся с 4-5 лет до 12. А капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас», — пояснили преимущества нового ГОСТа в Росавтодоре. Действующая методика подбора асфальтобетонных смесей морально устарела и не позволяет добиться существенного увеличения сроков службы дорожных покрытий, добавил представитель ведомства.
Технология «Суперасфальт» применялась в экспериментальном режиме около трех лет, пишет издание. С ее помощью нанесено покрытие на участки трасс А114 Вологда-Тихвин, М5 «Урал», А108 Московское большое кольцо. Всего таким образом построено порядка 550 км федеральных автодорог. По итогам эксперимента в Росавтодоре принято решение о ее переводе в национальный стандарт.
Методика «хорошая, но не всем по карману», отметил изданию глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов. По его мнению, вероятнее всего, она будет применяться при реализации крупных федеральных проектов. «Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 4-5 тыс. руб. за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8-9 тыс. руб. Для муниципальных дорог «суперасфальт» вряд ли подойдет: будет невозможно обосновать высокие расходы», — пояснил Иванов.
Источник информации: Сайт «Radidomapro.ru»
Размещено: 14.02.2019
Просмотров: 956