Ванная как источник здоровья и эстетического наслаждения


Современную ванную комнату можно охарактеризовать по-разному. Есть и такая версия: подобное место является, во-первых, лечебным учреждением на дому, а во-вторых, произведением дизайнерского искусства. Поэтому расскажем об этом важном помещении жилища как с медицинской, так и с дизайнерской или, точнее, художественно-технической точки зрения. Отметим, что данная статья основана на материалах компании MesseFrankfurt, а значит, имеет германское информационное наполнение.

 ванная комната

Ванная как источник здоровья

Согласно данным Фонда Бертельсманна (Bertelsmann Foundation), 84 процента жителей Германии считают здоровье самой фундаментальной вещью из всех вещей, которые способствуют повышению качества жизни. Это с одной стороны. С другой же – главная немецкая медицинская страховая компания Techniker Krankenkasse в 2013 году выяснила, что шестеро из каждых десяти ее респондентов пребывали в состоянии постоянного напряжения. А такое состояние таит в себе серьезную угрозу здоровью, часто приводя к чрезмерному выбросу адреналина, повышению уровня сахара и холестерина в крови, а также высокому кровяному давлению.

Примечательно, что стремление многих людей к здоровому образу жизни заставило просвещенный мир пересмотреть целебные качества воды. Кстати сказать, «водолечение»(гидротерапия) использовалась еще в стародавние времена для избавления от хронических болей и местных воспалений, а также нормализации кровообращения. Теперь известно, что «водолечение» служит отличным способом уменьшения стресса – весьма распространенной причины всевозможных заболеваний современных землян.

По поручению Союза немецкой сантехнической промышленности (Vereinigungder Deutschen Sanitärwirtschafte.V. – VDS) и промышленного форума по санитарии IFS(Industrie Forum Sanitär) Институту спортивной медицины университета Гамбурга было предложено выяснить, действительно ли теплые ванны способны снимать стресс в повседневной жизни. Главными элементами гамбургского исследования стали измерения вариабельности сердечного ритма, электрической проводимости слюны и кожи, а также рассказы исследуемых о своем психическом состоянии. И весной 2016 года появились научные доказательства того, что, принимая ванну, можно быстрее добиться избавления от острого стресса, чем если просто лежать и расслабляться.

 ванная комната


А в информационной брошюре «Для сердца и души» вышеупомянутый Союз сообщает, что вода может использоваться как терапевтическое средство при болях, проблемах сердечно-сосудистой системы, ревматизме, повышенном и пониженном кровяном давлении так же эффективно, как и в случае варикозного расширения вен или отеков во время беременности. Что касается душа всех типов (дождевого, массажного, парового, фонтанирующего), он тоже способен превращать ванную комнату в зону оздоровления и фитнеса.

Хороша и сауна. Регулярное пребывание в ее «нежном»варианте ведет к стабилизации и даже нормализации иммунной системы и кровяного давления. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в берлинской клинике «Шарите». Мягкая альтернатива потельне – паровой душ с температурой 45–60 градусов, он стимулирует кровообращение. Эффективна и комбинация парового душа и инфракрасного излучения, которая служит терапевтическим средством при болях, простуде, напряжении мышц и загрязнении кожи.

И такая «мелочь»: душ-унитаз (унитаз с функцией встроенного душа) сулит достижение новой гигиенической вершины. По мнению многих врачей, он помогает эффективно бороться с инфекционными и грибковыми заболеваниями, а также с геморроем.

 ванная комната

Ванная как источник эстетического наслаждения

После обязательной медицинской подготовки можно перейти к рассмотрению ванной в более широком смысле – как функционально-художественной зоны жилища, начав с актуального вопроса: «Что такое индивидуальная ванная комната и в каком виде она может быть?». Причем приоритетная сторона здесь художественная или, по меньшей мере (если соблюсти точность в терминологии), эстетическая.

Наилучший ответ на заданный вопрос даст форум трендов «Возьми да появись, моя ванная» (Popupmybathroom). Он пройдет с 14 по 18 марта 2017 года во Франкфурте-на-Майне в рамках ISH 2017 – крупнейшей мировой специализированной ярмарки инновационного дизайна ванных комнат, энергоэффективных технологий отопления и кондиционирования воздуха и возобновляемых источников энергии. Инициаторы форума – Союз немецкой сантехнической промышленности (Vereinigungder Deutschen Sanitärwirtschafte.V. – VDS) и компания Messe Frankfurt, организатор ISH.

Ванные комнаты меняют свой облик. Ибо все сильнее стремление их пользователей к оригинальности и самореализации. Причем когда дизайнеры говорят об индивидуальной ванной в целом, они имеют в виду не только и не столько экстравагантные, допустим,технические устройства и мебель, сколько среду, внешний вид и функции которой полностью приспособлены для ее пользователя и гармонично сочетаются с ее архитектурной подосновой.


 ванная комната

«Ванная комната все больше и больше становится пространством, где людям очень нравится проводить время и с которым они себя идентифицируют», – говорит Йенс Вишманн (Jens Wischmann), управляющий директор VDS, о тенденции к индивидуализму и растущем признании потребителями привлекательно обставленной и оформленной ванной.

Теперь не имеет значения, что предпочитает потребитель: целостный, однородный в отношении стиля, дизайнерский вид ванной или смешение стилей, в том числе с использованием винтажных элементов. Благодаря более чем широкому выбору всевозможных товаров на рынке практически всегда можно реализовать индивидуальное решение для какого угодно типа исходной ситуации. Поэтому отныне подбор компонентов для обустройства индивидуальной ванной стал исключительно делом вкуса, пусть даже дурного.

Например, лейки и стоки в душе позволительно располагать как заблагорассудится,а пескоструйная технология дает возможность выполнять персонализированные «росписи» (символы, эмблемы и т. п. при этом появляются на зеркалах, стекле, облицовочной плитке). Уже предлагаются «цвет и расцветки по требованию» для ванн и раковин, а в некоторых случаях пользователи самостоятельно придумывают, как будет выглядеть, скажем, внешняя поверхность ванны. Нынче и керамическая поверхность туалетного столика получает пользовательские размеры, причем не особенно обременяя пользователя лишними расходами, а производителя – технологическими и логистическими проблемами.

И с индивидуальной мебелью теперь порядок. Нужны шкафы, встроенные в ниши, хитро расположенные скамейки оригинальной формы, полки, которые занимают всю стену, – пожалуйста, получите. Невероятно широк выбор красок для финишной отделки. Возможны любые колористические решения. Лаки, краски и покрытия дарят самые разные варианты отделки поверхности мебели: от высокоглянцевой до ультраматовой, на которых не остаются отпечатки пальцев. Вечно модная древесина подается сегодня не только во всевозможных текстурах и цветовых эффектах, но и в различных форматах изделий и образных мотивах.

Индивидуализация ванной, проявляющаяся еще и в персональных параметрах сантехнического оборудования, освещения и аудиосистем, а также ряде других вещей, означает своеобразную смену вех. Долгие годы вершиной прогресса и престижа считалась стандартизация. И вот: на марше – кастомайзинг, отвергающий заурядные («как у всех») товары вместе со стереотипным мышлением и приветствующий интеллектуальные продукты и решения. Очевидно, новая реальность ставит перед производителями и дизайнерами ванных комнат интеллектуального уровня разнокалиберные проблемы. Но они, как показывает развитие событий, так или иначе успешно преодолеваются.

«Тема индивидуализма в случае ванной комнаты объединяет между собой восемь различных тенденций, которые, как мы считаем, будут иметь очень большое значение, в том числе на международном уровне, – сообщает Йенс Вишманн. – С одной стороны, существуют мегатренды, такие как цифровизация, демографические изменения или экологически мотивированное поведение, которые оказывают долгосрочное воздействие на использование и дизайн ванных комнат. С другой стороны, мы смогли выявить различные тенденции на уровне продукции; прежде всего, они поддерживают очень сильное развитие, которое мы видим применительно к интерпретации ванной как уютного жизненного пространства. Например, ванная комната становится гораздо фешенебельнее».

 ванная комната

Это взгляд в будущее

Действующая между форумами платформа трендов «Возьми да появись, моя ванная» ведет мониторинг изменений в дизайне ванных комнат с 2009 года. Публикуемые каждые два года для профессионалов и потребителей по случаю ярмарки ISH результаты исследований суммируют тенденции, которые влияют на облик и функциональность ванной комнаты. Что касается собственно форума трендов, он не столько рекламирует продукты, сколько показывает, какой станет культура ванной комнаты в будущем.



Источник информации: Messe Frankfurt Exhibition
Размещено: 22.02.2017