Репутация - категория рыночная


 центр марка подольского

М. С. Подольский

Председатель Подкомитета по организации деятельности Главных инженеров проектов Комитета по технологическому проектированию объектов производственного назначения и транспортной инфраструктуры Национального объединения проектировщиков и изыскателей, руководитель Консультационного центра Марка ПОДОЛЬСКОГО «ЦНИО-проект

Несмотря на любые изменения внешних обстоятельств и условий хозяйствования, есть проблемы, которые постоянно волнуют проектировщика, строителя, монтажника и представителей Заказчика. Речь идет о трудоустройстве, зарплате, карьерном росте, благополучии и здоровье близких (В последнее время, к сожалению, обострилась проблема содержания холодильника). Неизменной остается прямая зависимость успеха в решении всех этих проблем от положения любой организации строительного комплекса на рынке. Её умения реализовать свои конкурентные преимущества и заполнить «портфель заказов».

Формирование «портфеля заказов», в частности, проектных организаций (ПО) непосредственно зависит от РЕПУТАЦИИ ПО, которая складывается из репутации её руководства, Главных инженеров (Главных архитекторов) проектов, начальников и ведущих специалистов производственных подразделений. От того, как воспринимают заинтересованные стороны (инвесторы, заказчики, строительные подрядчики, страховые компании, экспертиза, финансирующие банки, администрация региона, инспектирующие и саморегулируемые организации и т. д.) ПО и её руководителей, зависит благополучие организации (мы не берем в расчет коррупционные схемы).

На интуитивном уровне важность репутации понимают все профессионалы. Но целенаправленной и планомерной работы по формированию собственной положительной репутации организации как правило не проводят. Это сложный непрерывный процесс, позитивный результат которого может быть разрушен одномоментным непрофессиональным проявлением. Как показывает практика, руководители ПО, которых консультирует «Консультационный центр Марка ПОДОЛЬСКОГО «ЦНИО-проект», все правильно оценивают, но не трансформируют свое понимание в конкретные действия по управлению репутационными рисками.

Формирование положительной репутации - объективная потребность каждого профессионала - проектировщика, в том числе и в первую очередь - молодых специалистов. Именно репутация становится конкурентным преимуществом при решении вопросов трудоустройства и карьерного роста.


Репутация объективно выстраивается в процессе жизнедеятельности организации. Однако инициировать процесс формирования именно положительной репутации, «запустить» его должно руководство ПО. В таком случае все участники процесса воспримут это как необходимость.

Казалось бы, репутация – нечто не поддающееся измерению и не фиксируемое. Но на самом деле это вполне конкретный результат наших целенаправленных усилий, от которого зависит все, что мы имеем в этой жизни. Это абсолютно РЕАЛЬНЫЙ результат, что позволяет говорить о РИСКАХ, с которыми сталкиваются руководители и специалисты при формировании репутации. Непонимание этого приводит к тому, что мы отодвигаем проблемы репутации на периферию ежедневно решаемых задач. При этом возможный репутационный ущерб исключительно трудно поддается исправлению.

Основная группа репутационных рисков – риски, связанные с невыполнением должностных обязанностей. Важный совет для снижения негативных последствий от этих рисков: должностные обязанности должны быть конкретно сформулированы, а также документально зафиксирован измеряемый и контролируемый результат деятельности.

Другая группа – риски непрофессионального поведения: пообещать и не сделать; опоздать; позволять недопустимые замечания; неконструктивно вести деловые переговоры; вызывать неудовольствие контрагента из-за неэффективных телефонных переговоров, неумения выстраивать деловые отношения; неадекватные рекомендации сослуживцам; некорректное использование Интернета, в том числе публикация недостоверной информации и т. п.

Репутационные риски поддаются качественной оценке, разработке приоритетных сценариев снижения негативных последствий при их возникновении.

«Консультационный центр Марка ПОДОЛЬСКОГО «ЦНИО-проект» выделил несколько групп таких сценариев, проработал последовательность их реализации в сотрудничестве с руководителями и специалистами нескольких ПО, а также разработал методические и демонстрационные материалы для проведения тренингов. Актуальность нашей позиции нашла свое подтверждение. У всех этих рекомендаций одна особенность – они легко воспринимаются и сложно реализуются на практике. Трудная задача осознать, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».



Источник информации: Московский Государственный строительный университет
Размещено: 11.07.2016