«Плохие» стереотипы в деятельности проектных организаций


Уважаемые коллеги!

На результаты производственно-хозяйственной деятельности проектных организаций (ПО) серьезно влияют негативные последствия возможных рисков, возникающих при принятии проектных и управленческих решений.

Продуцируют такие риски в том числе «ПЛОХИЕ СТЕРЕОТИПЫ», т. е. устоявшиеся и принимающиеся без доказательства ОШИБОЧНЫЕ утверждения (положения), которые на практике такими не осознаются. Понимать суть подобных стереотипов крайне важно, и абсолютно непрофессионально отстаивать их как правильные положения.

Избавление от «плохих стереотипов» может стать серьезным конкурентным преимуществом проектной организации.

Анализ работы ПО позволяет выявить несколько десятков таких устоявшихся стереотипов, например,

• ГИП отвечает за качество проектной (рабочей) документации;

• если что-то серьезное случится, то первым «посадят» ГИПа;


• решения ГИПа кто-то контролирует, например, Главный инженер;

• если возникают разногласия между главными специалистами по разделам проектов, то ГИП принимает окончательное решение;

• квалификация проверяющего обязательно должна быть ВЫШЕ квалификации исполнителя;

• главная задача проектной организации – удовлетворить требования заказчика;

• директор проектной организации отвечает за всё.

Вышеприведенные стереотипы, к сожалению, отражают мнение большинства проектировщиков и бытуют в повседневной практике ПО.

Предложение:

Представляется целесообразным для определения и уточнения позиций по затронутой проблеме провести в Вашей проектной организации по СКАЙПУ «круглый стол», на котором оппонировать защитникам «плохих стереотипов» будет представитель «Консультационного центра Марка ПОДОЛЬСКОГО «ЦНИО-проект». От проектной организации участниками «круглого стола» могут быть ГИПы, начальники и главные специалисты производственных отделов, а также молодые специалисты, для которых это не менее (даже более) важно. Мы предварительно предложим для обсуждения наиболее проблемные «плохие стереотипы».


Продолжительность «круглого стола» в он-лайн режиме или непосредственно на площадке проектной организации – 2.0-2.5 часа. Участник, который сможет аргументировано доказать, что какой-либо «плохой стереотип» является «хорошим стереотипом», получает в подарок по своему выбору два методических документа из прилагаемого списка. В рамках «круглого стола» передается поз. 44.

Такое мероприятия можно рассматривать как новую форму повышения квалификации, уверен, что она Вас заинтересует.



Источник информации: Московский Государственный строительный университет
Размещено: 20.05.2016