Проектант
Размещение
рекламы





@proektant.
 
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
 

На 100+ Forum Russia обсудят новые стандарты благоустройства современных мегаполисов

Стандарты комфортной городской среды, благоустройство общественных пространств и транспортные объекты нового формата представят на 100+ Forum Russia, который пройдет с 5 по 7 декабря в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». Новые стратегии пространственного развития городов – одна из основных тем форума. Ритмы жизни современных мегаполисов предполагают новый подход к формированию общественных пространств, транспортных систем, надземных и подземных объектов.

28 ноября состоится форум «Вокруг Облака. Вокруг ЦОД. Вокруг Данных. Вокруг IoT. ProAV» в Казани

В рамках BIT-2018 вы сможете узнать и обсудить с коллегами и представителями ведущих вендоров актуальные вопросы и тенденции, связанные с облачными технологиями и их практическим применением в бизнесе, созданием и эксплуатацией ЦОД, инфраструктурой и использованием данных, а также открыть для себя «Интернет вещей»,и все, что связано с передачей, распределением и обработкой аудио и видеосигналов посетив секцию ProAV.

С 5 по 9 декабря состоится курс «Эксплуатация систем газоснабжения, газораспределения, газопотребления» в Санкт-Петербурге

Аттестованные эксперты по промышленной безопасности и специалисты служб эксплуатации расскажут об изменениях нормативно-правовых требований к технической эксплуатации, промышленной безопасности и вводу в эксплуатацию сетей газоснабжения и газового оборудования. Для кого: для руководителей и специалистов газораспределительных организаций, газовых служб и служб главного энергетика промышленных предприятий, проектных, строительных, эксплуатирующих, ремонтных организаций.

ПОИСК ПО САЙТУ
новости, статьи, объявления, информация
Поиск осуществляется только по страницам разделов «Инфо», «Новости», «Статьи»

Технология применения геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Источник информации: Дорожное агентство Республики Коми

Размещено 09.08.2014


 


ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов – важнейший фактор достижения экономической эффективности, ресурсо- и энергосбережения, соблюдения экологических требований, обеспечения безопасности движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог и дорожных сооружений.


IV. Технология применение геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог


4.1. Применение армирующих прослоек из геосеток в слоях асфальтобетонных покрытий


Основная цель применения прослоек из геосеток – армирование асфальтобетонных слоев за счёт повышения сопротивления покрытия растягивающим температурным напряжениям и сопротивления напряжению при изгибе, изменения условий контакта в зоне трещины, а на основе этого – увеличение срока службы покрытия.


Рекомендуется два варианта конструктивных решений:


- укладка геосетки между верхним и нижележащими слоями (слоем) асфальтобетонного покрытия для повышения сопротивления преимущественно температурным воздействиям;


- укладка геосетки между блочным основанием и вышележащими асфальтобетонными слоями (слоем) для повышения сопротивления преимущественно воздействию временной нагрузки.


Применение армирующих прослоек из геосеток в слоях дорожного покрытия увеличивает срок службы покрытия в 1,5-2 раза, в соответствии снижается объём работ затраченный на ямочный ремонт на 30-50%.


а) автомобильная дорога «Обход г. Сыктывкара» км 8 – км 9 (2005 год, армирование асфальтобетонного покрытия рулонными базальтоволокнистыми сетками)


 строительство и ремонт дорог 01


Технология устройства трещинопрерывающей прослойки из геосеток ССНП 50/50-25 ООО «Стеклонит» между верхним и нижележащими слоями покрытия (8000 м2) с предварительной его подготовкой (очисткой, выполнением основных мероприятий по ремонту и розливом битума) внедрена на ремонте Стефановской площади г. Сыктывкара – 2006 год.


б) укладка геосетки между верхним и нижележащими слоями асфальтобетонного покрытия


 строительство и ремонт дорог 02


в) устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия


 строительство и ремонт дорог 03


4.1.1. Технология применения геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте автомобильных дорог на объектах – 2011 год:


- автомобильная дорога Железнодорожная станция «Кожва» - левобережный подход к переправе Озёрный (7,94 км);

- автомобильная дорога Подъезд к пст. Красный Яг от автодороги «Озёрный -Приуральское» (2,044 км);

- автомобильная дорога Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский от автодороги «Вятка» на участке км 31 – км 34 (3,002 км).


а) армирование асфальтобетонных слоев покрытий дорожной сеткой марки «Армопол» ДСК- 50 ООО «ГеоЛайн» (ячейки 25х25 мм, прочность 50 кН/м, материал стеклоровинг) площадью – 112 994 м2


 строительство и ремонт дорог 04строительство и ремонт дорог 05


б) устройство покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки II тип Б толщиной - 6 см


 строительство и ремонт дорог 06


4.1.2. Технология применения геосеток марки «Армопол» ДСК- 50 ООО «ГеоЛайн» (ячейки 25х25 мм, прочность 50 кН/м, материал стеклоровинг) для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте автомобильных дорог (площадью 199 243 м2) на объектах – 2012 год:


- автомобильная дорога Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский от автодороги «Вятка» на участке км 41 – км 44 (3,0 км);


- автомобильная дорога Сыктывкар – Котлас – Архангельск на участке Куратово – Широкий Прилук на участке км 0+000 – км 10+000 (10,0 км);


- автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке пос. Каджером – пос. Чикшино «ПК 210 – ПК 343» (13,3 км).


4.2. Технология применения прослоек из геосинтетических материалов в нижних слоях дорожной одежды:


- на капитальном ремонте автодороги Сыктывкар – Котлас – Архангельск на участке Куратово – Широкий Прилук км 10+000 км 10+000 для устройства защитно-армирующей прослойки в основании дорожной одежды из геотекстильного нетканого материала «Геоком Д-330» (39752 м2) – 2012 г.;


- на строительстве автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркуте и Салехарду на участке пос. Каджером – пос. Чикшино (ПК 210 – ПК 343) для устройства армирующей прослойки в основании дорожной одежды из геотекстильного нетканого материала «Геоком Д-360» (50460 м2) –2012 г.


4.3. Технология устройства подкюветных и закюветных дренажей с применением труб дренажных гладкостенных из стеклопластика (ДГСТВС – ТУ 5216-003-24943769-2001) диаметром 100 мм и 200 мм с обмоткой из геотекстильного нетканого материала Геоком Д-450 внедрена:


- на строительстве автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркуте и Салехарду на участке пос. Керки – р. Кабанты Вис (334 п. м.) – 2010 г.


а) подготовительные работы на устройство водосбросных сооружений с проезжей части автодороги из композиционного материала


 строительство и ремонт дорог 07


б) устройство дренажей из стеклопластиковых труб с обмоткой из геотекстильного материала


 строительство и ремонт дорог 08строительство и ремонт дорог 09


4.4. Применение геосинтетических материалов для укрепительных работ


Нетканые геосинтетические материалы в сочетании с несущими решётчатыми сборными конструкциями укрепления с заполнением ячеек решётки растительным грунтом или щебнем фракции 20-40 мм рекомендуется использовать для укрепления откосов насыпей земляного полотна в сложных грунтовых условиях при водонеустойчивых и легкоразмываемых грунтах.


Внедрение данной технологии позволит обеспечить защиту поверхности грунта от водной и ветровой эрозии, снизить материалоёмкость и трудоёмкость укрепительных работ.


4.4.1. Технология укрепления откосов земляного полотна геосинтетическими материалами в комбинации геотекстильного нетканого материала «Геоком Д-250» и геотекстильной каркасной решётки «Геомат» внедрена на строительстве автодороги Ираель – Ижма – Усть-Цильма на участке подходов к мосту через реку Заостровка (ПК 440+ПК 449+86) общей площадью - 29 084 м2.


а) укрепление откосов земляного полотна на подходах к мосту – 2004 год


 строительство и ремонт дорог 10


4.4.2. Технология укрепления откосов насыпи на подходах к мосту и на водопропускных трубах геотекстильным нетканым материалом «Геоком Д-250» ОАО «Комитекс» и геотекстильной каркасной решеткой «Геомат» ОАО «Туймазинской Текстильной фабрики» с заполнением ячеек щебнем фракции 20-40 мм внедрена на устройстве водопропускных труб строящейся автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора на участке Малая Пера –Ираель общей площадью укрепления - 150 м2 (8 сооружений).


б) укрепление откосов земляного полотна у водопропускных труб – 2007 год


 строительство и ремонт дорог 111


4.4.3. Технология укрепления откосов насыпи и русел водопропускных труб геотекстильной каркасной решёткой «Геомат», водоотводных канав объемной полиэтиленовой перфорированной георешёткой «Славрос – ГР 10», объёмной пластиковой георешеткой «Геокаркас ПГ 30.10» и нетканым геоминтетическким материалом «Геоком ДТ-250» с заполнением ячеек щебнем фракции 25-60 мм (12 124 м2) - 2009 год.


в) автомобильная дорога Печора – Вуктыл на участке Кедровый Шор – Приуральское км 39 – км 44 (укрепление канав объёмной полиэтиленовой перфорированной георешёткой «Славрос – ГР 10»)


 строительство и ремонт дорог 12


г) автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора на участке Чикшино – Берёзовка (укрепление канав объёмной пластиковой георешёткой «Геокаркас ПГ 30.10»)


 строительство и ремонт дорог 13


4.4.4. Технология укрепления откосов выемки и водоотводных канав геотекстильным нетканым материалом «Геоком Д-250» внедрена на ремонте автодороги Сыктывкар – Ухта км 83+800 – км 84+100 (300 п. м.) - 2007 год.


в) укрепление откосов выемки нетканым материалом


 строительство и ремонт дорог 14строительство и ремонт дорог 15


г) подготовлен участок откоса выемки для укладки объёмной пластиковой решётки «Геокаркас» с заполнением ячеек растительным грунтом


 строительство и ремонт дорог 16


4.4.5. Технология повышения несущей способности слабого основания земляного полотна с использованием конструкции «Геоматрица ГМ» ООО «Форвард-Нефтегаз» прямоугольной формы с ячеистой структурой и дном из нетканого геотекстильного материала - 2011 год


Ремонт автомобильной дороги Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский от автодороги «Вятка» на участке км 31 – км 34


а) сборка конструкции «Геоматрица ГМ» площадью - 2270 м2, подвозка грунта


 строительство и ремонт дорог 17строительство и ремонт дорог 18


б) заполнение ячеек грунтом при помощи экскаватора с последующим уплотнением грунта построечным автотранспортом


 строительство и ремонт дорог 19строительство и ремонт дорог 20







СВЕЖИЕ СТАТЬИ



Контактные данные   |   Рекламно-информационные услуги   |   Размещение в Каталоге   |   Баннерная реклама   |   Статистика посещаемости