Что такое сертификат соответствия стандарту ИСО в системе ГОСТ Р?


Сертификация на соответствие стандарту ИСО в системе ГОСТ Р

В 1987 году Международная организация по стандартизации (ISO) разработала нормы для сертификации системы менеджмента качества (СМК). В большинстве стран мира национальные стандарты основаны на нормах ИСО, в том числе и в России. В нашей стране они носят наименование ГОСТ Р, и их действие распространяется только на территории РФ. Сертификация СМК применяется для подтверждения исполнения требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2008 (ISO 9001: 2008) в организациях.

Что такое сертификат соответствия стандарту ИСО в системе ГОСТ Р?

Сертификация системы менеджмента качества (СМК) — это процедура подтверждения соответствия и результативности внедренной системы менеджмента качества организации-заявителя установленным требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).

Сертификация СМК по стандарту ISO 9001:2008 является демонстрацией стабильности производства. Она удостоверяет, что компания строго соблюдает и выполняет требования, определенные международными стандартами. Зачем оформлять сертификат соответствия стандарту ИСО в системе ГОСТ Р?

Путем подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) Ваша организация получает объективные доказательства Вашей приверженности принципам обеспечения качества и удовлетворения потребностей своих клиентов для последующей демонстрации клиентам и партнерам.


Каковы преимущества сертификации системы менеджмента?

Оформление сертификата соответствия стандарту ИСО в системе ГОСТ Р позволяет:

- организовать грамотную структуру управления и умножить ее эффективность;

- поднять на должный уровень качества продукции и/или услуги;

- увеличить продажи продукции;

- снизить затраты (потери при производстве, брак, рекламации, потеря времени из-за несовершенства управления);

- реализовывать изготавливаемую продукцию по мировым ценам, увеличив оборот;

- повысить имидж компании для зарубежных и российских инвесторов, партнеров;

- увеличить шансы в конкурентной борьбе на рынке;

- предоставить возможность для получения льготных кредитов;

- представить общественному мнению стабильное и современное предприятие на рынке;

- предоставить возможность участия в государственных тендерах на получение государственного, городского, или муниципального заказа на производство работ и/или услуг.

Этапы сертификации на соответствия стандарту ИСО в системе ГОСТ Р

Выделяют один подготовительный и два основных этапа:

- подготовительная оценка существующей Системы менеджмента качества (СМК) для определенной организации (этап 1);

- анализ и оценка системы качества в организации (этап 2);

- инспекционный аудит сертифицированной системы качества (этап 3).

Подготовительная оценка системы качества (этап 1) основана на оценке и аналитике документации существующей системы качества у проверяемой организации. Органом по сертификации проводится предварительная оценка для определения уровня готовности организации к осуществлению сертификации системы качества, а также целесообразности последующих работ по сертификации.

На этапе подготовки к проверке и оценке системы качества (этап 2) составляется индивидуальная программа, где среди членов экспертной комиссии распределяются функции, а также подготавливается рабочая документация по проверке. Разрабатывает данную программу проверки главный эксперт, а руководитель органа по сертификации утверждает ее. Обязательной процедурой является система лабораторных испытаний, которая осуществляет контроль над характеристиками продукции и на соответствие требованиям, предусмотренным при сертификации.


По результатам внутреннего аудита оформляется отчет о проверке СМК. На его основании экспертная комиссия выносит решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или об отказе в выдаче (когда в ходе аудита устанавливаются какие-либо недочеты, аудиторы оформляют протоколы несоответствий). В случае отказа, могут быть предложены варианты повышения уровня СМК для устранения недочетов и пересмотр решения. Незначительные отклонения от стандартов, как правило, не становятся препятствием на пути к получению сертификата. Их устранение проверяется в ходе следующих ежегодных инспекционных проверок (этап 3). В случае проявления значительных отклонений от норм сертификат может быть выдан исключительно после демонстрации устранения данных несоответствий. Сертификат СМК выдается на срок 3 года с последующим продлением.

Документы, необходимые для проведения на соответствие сертификации ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)

Фактический адрес, телефон, e-mail, банковские реквизиты.

Копии, заверенные печатью организации и подписью Руководителя организации с пометкой «копия верна»:

- Устав;

- Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);

- Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);

- Выписка из ЕГРЮЛ;

- Информационное письмо из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД;

- Действующие лицензии с перечислением разрешенных видов деятельности (при наличии).

Структурная схема организации.

Перечень структурных подразделений с указанием функциональных обязанностей.

Квалификационный состав организации.

Заявка (по форме)*.

Руководство по качеству, 6 обязательных процедур (Управление документацией, Управление записями по качеству, Внутренний аудит, Управление несоответствующей продукцией, Корректирующие действия, Предупреждающие действия).



Источник информации: ООО «Центр Сертификации «СертПромТест»
Размещено: 26.02.2013