Харилаос Трикупис (Charilaos Trikoupis bridge) - наибольший вантовый мост в Европе
Мост Рио-Антирио — наибольший вантовый мост в Европе, который соединил западный Пелопоннес через Коринфский залив с западной частью Центральной Греции, а именно города Рио и Антирио. Официальное название дано в честь премьер-министра Греции, первого задумавшего постройку моста через залив.
Мост Рио-Антирио
Официальное название: Харилаос Трикупис (Charilaos Trikoupis bridge)
Область применения: Атомобильный
Пересекает: Коринфский залив
Место расположения: Рио и Антирио, Греция
Тип конструкции: Вантовый мост
Длина основного пролёта: 560 м
Общая длина: 2 880 м
Ширина моста: 27,2 м
Дата открытия: 7 августа 2004
История строительства
В конце XIX века премьер-министр Греции Харилаос Трикупис сделал заявление о необходимости строительства моста через Коринфский залив. Но тогда экономика Греции не могла себе этого позволить. Это стало возможным только в средине 1990-х годов, когда прогнозы и новости строительства улучшились. Генеральным подрядчиком стал франко-греческий консорциум во главе с французской строительной группой "Винчи".
Схема моста
Проектировать объект поручили французскому архитектору Берджу Микаэлиану. Мост Рио-Антирио - сложное инженерное сооружение при строительстве, которого учитывалась сейсмическая активность региона и вероятность цунами. Мост имеет возможность раздвигаться на 35 мм в год, так как из-за движения тектонических плит расстояние между Пелопоннесом и материковой Грецией ежегодно увеличивается на 30 мм.
Подготовка участка и работы по углублению дна Коринфского залива начались в июле 1998 года, а строительство массивных пилонов-опор - в 2000 году. Эти работы были закончены в 2003 году, после чего начался этап строительства по сооружению палубы моста и поддерживающих кабелей. 21 мая 2004 года основные строительные работы были завершены, оставалось оборудовать тротуары, ограждения и гидроизоляцию.
Торжественное открытие состоялось 7 августа 2004 года, за неделю до начала XXVIII летних Олимпийских игр в Афинах. По узкому полотну Рио-Антиррио бегут две полосы в каждую сторону движения, предусмотрена дорожка для велосипедистов и пешеходная зона.
Общая стоимость работ составила приблизительно € 630 000 000, которые были выделены Грецией, консорциумом и займом в Европейском инвестиционном банке.
Пропускная способность моста в среднем — 13 200 автомобилей в день.
Въезд на мост стоит 11,20 евро.
Сравнение
Длина моста Рио-Антирио составляет 2880 метров, он остается самым длинным вантовым мостом в Европе.
По длине основного пролета (560 м), он входит в первую десятку мостов в мире.
По длине подвесной палубы (2 525 м), самым длинным мостом в мире. Для сравнения длина палубы моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, США, составляет 1 966 метров.
Источник информации: www.bestbridge.net
Размещено: 26.02.2011